В любом магазине, в точках оказания услуг и продажи товаров мы можем увидеть информационный стенд, называемый Уголком потребителя. Но какая информация там должна быть? Какими нормами должны руководствоваться должностные лица и простые покупатели. Порой даже четко установленные нормы законодательства вызывают ряд сомнений и вопросов со стороны организаций и индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги населению, в чьи обязанности, собственно, и входит оформление уголка потребителя.
Оформление уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при продаже товаров и оказании услуг населению. И не важно, называется ли данный стенд «уголок потребителя» или нет, его вообще можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Данная статья требует довести до потребителя информацию о государственной регистрации продавца и названии регистрирующего органа, а также сведения о лицензиях и аккредитации, в случае если осуществляемые виды деятельности подлежат лицензированию и (или) аккредитации. Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил). Непредоставление данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июня 2009 г. № Ф03-2673/2009). Можно попытаться оспорить санкции, сославшись на малозначительность нарушения. Конечно, при условии, если иных нарушений, кроме как отсутствие какой-либо информации на стенде потребителя не выявлено. А стенд с информацией своевременно дополнен необходимыми сведениями.
Например такие услуги может оказать Рекламная кампания Фараон пр.Буденновский, 93 оф.524 тел. (863)248-10-96
Стенды. В Ростове,стенды информационные, стенды для школы, стенды уголок покупателя, уголок потребителя, Ростов-на-Дону.